О том о сём

Мини-путешествие к Браславским озёрам

Будучи вольно наемным работником, удобно путешествовать — далеко или не совсем, —  не прерывая работы. Этим летом мы решили посетить наши белорусские озера — Браславские. От нас они находятся на другом конце страны, хотя страна у нас небольшая. Наш автомобиль нас слегка подвел, отказавшись подвести до пункта назначения, поэтому было принято решение добираться на общественном транспорте. Из Кобрина до Минска мы ехали на поезде ночью. Дети любят кататься на поездах, а особенно спать в них 🙂 В Минске утром сели в маршрутный микроавтобус и через примерно 4 часа были в Браславе.

Гора Маяк

Хозяин снимаемой нами квартиры добродушно (но не бесплатно) предложил на следующий день прокатиться с ним и еще одной парой туристов по красивым местам Браславских озер. В первый день мы приходили в себя от долгого переезда, немного познакомились с городом, а на следующий день утром отправились бороздить местные просторы. Природа привлекает, хотя мало чем отличается от остальных мест нашей родной страны: зеленые луга, многочисленные леса. И вот, наконец, мы добрались до горы Маяк. До поездки мы планировали наше путешествие, и мне очень хотелось посетить именно эту гору. Но добираться до нее пешком с двумя детьми представлялось почти невозможным: 3 часа в ту сторону и столько же в обратную.

Предложение хозяина квартиры было как нельзя кстати.

Гора Маяк не входит даже в пятерку самых высоких гор Беларуси — 174 м над уровнем моря, высота относительно близлежащих озёр – 44,7 метров. Однако она — самая известная и лучшая смотровая точка Браславских озёр. Здесь в начале 20 века был установлен геодезический маяк, отсюда гора и получила свое теперешнее название. На гору ведет деревянная лестница, поднятие по которой весьма бодрит 🙂 По мере приближения к вершине, взгляду открывается совершенно немысленный по красоте вид. Огромное озеро Струсто с многочисленными островками, зеленые склоны Кезиковских гор… В такой момент чувствуется безоговорочное единение с природой, где каждое дуновение ветерка обволакивает всё тело, хочется раствориться в воздухе и бесконечно созерцать эти просторы…

Масковичи

Далее мы отправились к озеру Недрово, что недалеко от деревни Масковичи.

Городище деревни Масковичи принадлежит к памятникам археологии эпохи викингов. Когда-то существовал идеальный маршрут

для белорусов и иностранных туристов, который носил название «из варяг в греки». Большая его часть проходила по территории Беларуси. Сегодня в Беларуси создан марштур для туристов «Вдоль Западной Двины путем «из варяг в греки», в который входит посещение городища викингов деревни Масковичи. Вид здесь, конечно, невероятный, ничем не уступает пейзажу с горы Маяк.

Замковая гора

На другой день мы отправились исследовать Замковую гору — в самом городе Браславе — место основания города. На вершину горы ведет асфальтированная дорога, на самой горе есть несколько беседок, пара сцен для разных выступлений, полагаю. С Замковой горы открывается вид на город, озера Дривяты и Новяты.

Будни

В остальные дни мы гуляли по городу, посещали местные музеи, просто получали удовольствие от местной природы.

Т.к. наше посещение Браслава пришлось на дождливую погоду (вот так повезло!), основной забавой у нашей детворы было шлепанье по лужам в резиновых сапогах 🙂 И они ни о чем не жалеют, кстати говоря! 🙂 Искупаться в озерах мы так и не смогли, к сожалению.

На шестой день пребывания в городе мы отправились по направлению к нашему дому. Успели соскучиться по нему, и очень хотелось очутиться в родных стенах. 4 часа в маршрутном микроавтобусе до Минска, столько же — до Кобрина и вот — мы дома! 🙂

Оставьте своё мнение...

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.