Будни, О том о сём

Time management, или Как все успеть женщине, работающей из дома

Сейчас в различных соц. сетях и где ни попадя предлагают посещать различные курсы, будь то курсы по увеличению продуктивности, или по улучшению понимания детского поведения, или по управлению своим временем (time management). Вокруг появилось очень много специалистов в стольких областях, о которых раньше люди и не задумывались, и все спешат заработать деньги на всякой ерунде. Мне кажется, что, имея голову на плечах и умея читать и анализировать материал, большинством навыков можно овладеть самостоятельно. Я не говорю о каких-то сугубо профильных знаниях.

От того, насколько верно будут расставлены приоритеты в выделении времени тому или иному занятию в течение дня, зависит даже самочувствие человека, не говоря уже об удовлетворенности тем, чем он занимается.

Пока в режиме совмещения полноценной работы из дома и ведения домашних дел и заботы о родных я живу около полугода (что не очень-то много), но хотелось бы поделиться некоторыми tricks, да и будет с чем сравнить потом.

Оставаться в фокусе

Один из самых сложных моментов в планировании времени — это оставаться сконцентрированным на том или ином деле. Пытаясь ухватиться за все сразу, не успеваешь ничего. Поэтому необходимо четко выделять время на то или иное занятие (работа, готовка, уборка, занятия с детьми и т.д.) в течение дня — от этого зависит продуктивность действий. Одним из помощников в этом направлении для меня является приложение Forest: Plant a tree — я уже писала о нем в записи Forest: Plant a Tree — Как оставаться сфокусированным. После того, как дети оставлены в детском саду, я около получаса занимаюсь домашними делами: навожу порядок, расставляю вещи по местам, организую рабочее место. Очень хорошо, если не забуду поставить бутылку или большую кружку с водой около своего рабочего места: при мыслительной деятельности вода расходуется просто на ура 🙂 Далее по плану у меня работа — завожу таймер на час-два и, не отвлекаясь на всякую ерунду, работаю. После чего делаю перерыв (опять же заводя таймер в приложении) на домашние дела (готовку, подготовку занятий с детьми и пр.). И так дальше в течение дня, пока не пора идти за детьми в сад. После этого стараюсь не работать вечером — исключения могут быть в виде форс-мажоров.

Выгорание

При интенсивной работе очень просто выгореть. Эмоциональное выгорание означает нарастающее эмоциональное истощение, когда не остается сил и желания делать вообще ничего. Это очень опасное состояние, т.к. может повлечь за собой изменения даже в поведении человека в обществе. Меняется способ мыслить и действовать. Поэтому очень важно среди дня или хотя бы недели уделять время самой себе: хобби, часик на фильм или сериал, чтение, прогулки, да просто полежать в тишине.

Как удержать все в голове?

Когда проектов много или один проект со множеством деталей, у меня бывает такое ощущение, что голова вот-вот взорвется. И в добавок к тому, какие-то моменты забываются, а в какой-то момент снова всплывают, и это очень сильно давит. Такое чувство, что пытаешься ухватиться за край и то и дело пальцы соскальзывают. Мой проверенный совет: ничего не держите в голове. Заведите блокнот, книжку или просто несколько листов бумаги и записывайте все, что приходит к вам в голову прямо сейчас. Пусть это даже не связано с работой — просто поток мыслей, переживаний. Делайте так каждый день перед тем, как приступить к работе. И вы заметите, насколько «легче» стала ваша голова 🙂 И насколько лучше вы стали себя чувствовать.

Можно даже составить некий список того, что вам необходимо сделать — от больших проектов, до маленьких заданий. И после проделанной работы вы сможете отмечать «галочкой» выполненные пункты. Плюс к уверенности в себе 🙂

Жить моментом

Как-то раз попалась на глаза мне картинка с текстом, смысл которого в том, что только у бабушки есть время на детей, потому что она останавливается посмотреть на букашек, она всегда читает выбранные детьми книжки, даже если они перечитаны по сто раз, она никуда не спешит. Чтобы быть счастливым, надо просто уметь жить. Не суетиться, не злиться, быть добрее, больше любить, больше слушать, наблюдать. Не переживать о будущем, а думать о настоящем! Дорожить тем, что имеешь, как бы это банально не звучало. Когда в семье появляются дети, ты будто перерождаешься: ты учишься замечать мельчайшие детали в окружающем мире, радоваться простым маленьким победам. Важно не забывать это состояние.

Делать перерыв

Для меня важно иметь несколько дней раз в какой-то период времени (например, полгода или квартал), когда я занимаюсь только тем, что считаю нужным, но кроме работы. Таким образом мозг разгружается и перезаряжается. После перерыва мне легче приступать к работе, появляются какие-то свежие идеи по поводу проектов.

А когда же готовить обед?

Это уже целая наука 🙂 Есть несколько методов, которыми я пользуюсь. Это и заготовки для заморозки, и готовка не на один день, а на 2-3 (поверьте, продукты не тухнут за такое время в холодильнике), активное использование духовки и мультиварки (присутствия не требует, а еда полезнее). Какие-то быстрые завтраки-ужины (типа омлета, каши, запеканки). Что скрывать, наличие садика для детей выручает в этом деле, ведь дети дома только ужинают. Но ходят они туда не каждый день, так что надо выкручиваться, чтоб успеть все.

Time management, или Как все успеть женщине, работающей из дома: 1 комментарий

Оставьте своё мнение...

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.